Информация о задержанных, отменённых и перенесённых рейсах Ryanair
Авиакомпания Ryanair стремится свести к минимуму неудобства для пассажиров в случае задержки, отмены или изменения расписания рейса. Ниже приведена основная информация о ваших правах и доступных вариантах действий.
Поиск и бронирование авиабилетов Ryanair на русском >>
Как узнать о статусе рейса
Пассажиры информируются об изменениях по электронной почте, push-уведомлениям или SMS, используя контактные данные, указанные при бронировании. Также можно проверить статус рейса в разделе «Мои бронирования».
Если бронирование было сделано через стороннее агентство и контактные данные не были переданы авиакомпании, уведомление может не поступить напрямую.
Перенесённые рейсы
Если рейс перенесён, доступны следующие варианты:
- Принять новый предложенный рейс;
- Запросить перебронирование на другой рейс до пункта назначения в ближайшее время или в удобную дату (при наличии мест);
- Изменить время/дату на том же маршруте бесплатно;
- Оформить возврат средств, следуя инструкции из уведомления по email.
Обычно авиакомпания уведомляет о переносе не менее чем за 90 дней до вылета либо как можно скорее.
Право на компенсацию при переносе
Компенсация не выплачивается, если:
- перенос вызван чрезвычайными обстоятельствами (политическая нестабильность, вопросы безопасности, погодные условия, забастовки, сбои в работе служб управления воздушным движением и т.д.);
- уведомление получено более чем за 14 дней до вылета;
- уведомление получено за 7–14 дней, но предложена альтернатива с вылетом максимум за 2 часа до первоначального времени и прилётом менее чем через 4 часа после изначального времени;
- уведомление получено менее чем за 7 дней, но предложена альтернатива с вылетом максимум за 1 час до и прилётом менее чем через 2 часа после первоначального расписания.
Забота о пассажирах
В случае переноса рейса авиакомпания может предоставить:
- питание и напитки соразмерно времени ожидания;
- две телефонные связи или электронные сообщения;
- проживание в отеле (при необходимости ночёвки);
- трансфер между аэропортом и местом проживания.
Если организовать эти услуги невозможно, авиакомпания возместит подтверждённые расходы. Для этого нужно заранее связаться с представителями Ryanair.
Отменённые рейсы
Уведомление более чем за 14 дней
Пассажиры могут:
- получить возврат средств;
- перебронировать билет на ближайший или более поздний рейс (при наличии мест);
- изменить дату/время на том же маршруте бесплатно.
Уведомление менее чем за 14 дней
Доступны те же опции (возврат, перебронирование или бесплатное изменение даты/времени). Дополнительно пассажиры могут иметь право на компенсацию, если отмена произошла по причинам, зависящим от авиакомпании.
Компенсация не выплачивается в случае форс-мажора: погодные условия, забастовки служб, медицинские чрезвычайные ситуации и другие факторы вне контроля Ryanair.
Авиакомпания выполняет свыше 3 600 рейсов в день, поэтому для установления причины отмены может потребоваться 24–96 часов.
Изменение отменённого рейса
Изменить дату или маршрут можно через раздел «Мои бронирования» на сайте или в приложении.
Если подходящих рейсов нет
При отсутствии доступных рейсов Ryanair приоритетом является доставка пассажира в пункт назначения. Необходимо обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту. При невозможности размещения может быть предложено приобрести билеты самостоятельно с последующей компенсацией расходов по чекам.
Дополнительные услуги
Оплаченные багаж, места и другие продукты переносятся на новый рейс. Если услуга недоступна, предоставляется аналог или возврат стоимости.
В случае отказа от полёта после сдачи багажа, чемоданы можно получить в багажном зале аэропорта вылета.
Права пассажиров
Общие положения
Права пассажиров регулируются нормативами ЕС (Regulation EU261) и британским законом UK Air Passenger Rights 2019 (APR 2019). Они предусматривают компенсацию и помощь в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейса.
Право на заботу
Если пассажир выбрал перебронирование ближайшим рейсом, авиакомпания предоставляет:
- питание и напитки, соответствующие времени ожидания;
- две телефонные связи или электронные сообщения;
- отель при необходимости ночёвки;
- трансфер между аэропортом и местом проживания.
Эти услуги не предоставляются, если пассажир выбрал возврат или перенос рейса на более позднюю дату по собственному выбору.
Размер компенсации
- €250 – для рейсов до 1 500 км;
- €400 – для внутрисоюзных рейсов свыше 1 500 км и всех рейсов от 1 500 до 3 500 км;
- €600 – для международных рейсов свыше 3 500 км.
Ограничения
Компенсация не выплачивается, если:
- причина задержки или отмены не зависит от авиакомпании (погода, забастовки, ЧС и др.);
- уведомление об отмене получено более чем за 14 дней до вылета;
- задержка в пункте назначения составила менее 3 часов.
Ryanair прилагает все усилия, чтобы помочь пассажирам в случае перебоев. Перед самостоятельными действиями рекомендуется связаться с представителями авиакомпании для получения поддержки или подтверждения права на компенсацию.